БИБЛИОТЕКА
Тастанбекова Гульжамал Нишаналиевна
Старший педагог-библиотекарь
Шарифкалиева Алия Серикалиевна
Педагог-библиотекарь
На первый план выходит не обслуживающая, а творчески-креативная, интегрирующая, синтезирующая роль библиотеки. Современная школьная библиотека имеет прямое отношение к развитию познавательных, интеллектуальных, нравственных, духовных качеств личности учащегося. Школьный библиотекарь способствует развитию у учащихся критического мышления, информационной и функциональной грамотности и навыков исследования.В библиотеках Назарбаев Интеллектуальных школ внедряется передовой опыт работы школьных библиотек США, Финляндии, Южной Кореи. Школьные библиотеки приобретают новый облик – открытый, привлекательный для читателя. |
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путм библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в участии учителей и учащихся в образовательных проектах.
- Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
- Обеспечение доступа к образовательным ресурсам в форме электронных библиотек, библиотек цифровых образовательных ресурсов.
- Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
- Информационная поддержка педагогов и учащихся в учебной, научно-исследовательской деятельности, а также информационное сопровождение инновационных процессов в школе.
- Трансляция инновационного опыта библиотек Назарбаев Интеллектуальных школ в обновлении содержания деятельности библиотек опорных, инновационных, общеобразовательных школ.
- Сотрудничества библиотеки и семьи: привлечение родителей в библиотеку. Способствовать совместному творчеству родителей и детей
|
|
Библиотечный фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с NIS Programme и учетом анализа издательского рынка и международного опыта комплектования библиотечных фондов для обеспечения учащихся и преподавателей Интеллектуальных школ литературой и электронными базами данных, отвечающих всем требованиям современного образовательного процесса.При формировании фондов учитывается несколько факторов: потребности школьной программы, возрастные и языковые особенности учащихся, читательские запросы. Общий книжный фонд составляет 27 075 экземпляра учебной, методической, художественной, дополнительной литературы и периодических изданий. |
Продвижение книги и чтения – основное направление в деятельности каждой библиотеки. Программы по популяризации книги и чтения реализуются с привлечением в библиотеку всех категорий пользователей, но особое внимание уделяется содействию чтения подростков.
Читательское развитие школьников представляет собой систему взаимосвязанных проектов и акции, направленных на развитие читательской компетентности, формирование у учащихся навыков критического мышления, информационной и функциональной грамотности, читательской активности.
Проект «Вооксгоѕѕіng» – сетевая социальная акция, которая проводится в Назарбаев Интеллектуальных школах с 2012 года на традиционной основе. Вооксгоѕѕіng – это подарок от всего школьного сообщества общеобразовательным школам, детским домам, Домам Матерей художественные книги, прочитанные учащимися, другим читателям. Эта акция традиционно проводится ежегодно в преддверии Дня Независимости страны. Цель проекта – пропаганда чтения, увеличение словарного запаса, расширение кругозора, развитие навыков критического мышления. Учащиеся пишут короткие эссе, пожелания новым читателям книги, отзывы о книгах для своих друзей. Все это красиво оформляется и передается в общеобразовательные школы или детские дома. Учащиеся делятся своим мировоззрением о влиянии прочитанной книги, о том, как у них повысился интерес к чтению, отмечают книги, которые они рекомендуют к прочтению. |
|
«100 книг, рекомендованных для прочтения учащимся Интеллектуальных школ» способствует повышению интереса к чтению, воспитанию устойчивых навыков чтения, формированию и развитию у учащихся грамотности чтения. В список проекта входят 60 известных произведений казахской классики и 40 шедевров мировой литературы (20 зарубежных и 20 русских классиков). Данный проект направлен на овладение тремя языками, познание истории, культуры, литературы своего народа, изучение творчества писателей и увеличение языкового запаса, богатства путем изучения литературы на казахском, русском и английском языках. В течение учебного года с целью продвижения проекта проводятся различные мероприятия и библиотечные уроки, проекты и акции, творческие и литературные вечера, книжные клубы, клубы семейного чтения, выставки, интерактивные игры, викторины, театрализованы представления. Список книг в пдф файле |
|
Проект «READx», организованный библиотекой школы – это вдохновляющие выступления интересных людей об открытиях в чтении. И эти открытия в чтении книг достойны распространения! Девиз проекта: «Оқуға ұмтыл!», «Будь в тренде, читай!», «Because reading matters!». Цель проекта – развитие у учащихся интереса к чтению на основе мотивирующего «вдохновляющего» выступления спикера о прочитанных книгах. Формат проекта READx объединят в себе традиционные и современные подходы продвижения чтения – бенефис читателя и независимо организованное мероприятие TEDx. Мероприятие проекта проводится 1 раз в месяц и могут принимать участие все члены школьного сообщества (учителя, сотрудники, учащиеся и их родители), которые могут и желают рассказать учащимся о позитивной роли чтения в своей успешной жизни, о своих любимых книгах и жизненных приоритетах. |
|
«Книга покоряет мир» – акция проводится в рамках празднования международного Дня детской книги – 2 апреля, Международного дня Книги и авторского права, 23 апреля. В течение месяца участники акции покупают различные книги для своих тайных друзей и дарят их друг другу в ходе мероприятия. В этот день ученики и учителя, а также весь школьный коллектив обмениваются не только книгами, но и теплыми пожеланиями и хорошим настроением. |
|
«Библиосумерки» – акция, проводимая с целью популяризации книг и поощрения интереса школьников к чтению книг. Данная акция направлена на поддержку литературного процесса и пропаганды чтения, организации новых форматов проведения досуга библиотечными пользователями всех возрастов: детьми, подростками, взрослыми. Акция проводится в вечернее время в стенах библиотеки. |
|
Reading ManЧитающий человек– книжное мероприятие, где учитель и ученик становятся единым целым. В день проведения мероприятия учащимся, пришедшим за книгами в библиотеку, раздают листок с заданиями. Получив листок, ученик направляется к учителю, указанному в этом листке, и выполняет задание. После выполнения задания ученик получает роспись учителя, возвращается и может выбрать подарок в порядке очереди. Данная акция повышает уровень доверия к библиотекарю, интерес к библиотеке, налаживание коммуникаций методических объединений школы. |
|
TastyBooks Фестиваль съедобных/сладких книг – мероприятие объединяющее читателей, любителей книг, проводимый с целью популяризации книги и чтения, развития творческих способностей. Участники фестиваля создают съедобные книги, которые выставляются на показ для других участников и гостей. Они демонстрируют свое кулинарное творчество, создавая блюдо на основе книги или из литературных персонажей. |
- регулярность выхода
- потенциальная тенденция к продолжению публикации основанного издания без предельного срока его прекращения;
- единое название всех выпусков;
- наличие восходящей нумерации годов издания, томов, номеров;
- наличие редактора (или редактора-издателя) либо редакционной коллегии во главе с главным или ответственным редактором
https://bilimland.kz/ |
BilimLand – портал содержит более 40 000 интерактивных уроков, а также виртуальные лаборатории по физике, математике, химии, биологии и географии. Ресурсы доступны на казахском, русском, английском языках, помогают сделать учебу интересной и эффективной. |
https://twig-bilim.kz/ |
Twig Bilim – портал, состоящий из более 2 000 коротких обучающих фильмов и интерактивных заданий по математике, физике, химии, географии, биологии и науке о Земле, доступных на казахском, русском, английском языках. Фильмы Twig созданы на основе архивов мировых студий BBS, NASA, Associated Press и NHK. Материалы портала просто и увлекательно объясняют сложные явления и понятия. |
https://link.gale.com/apps/menu?u=nisshycb |
Gale Cengage Learning – мировой лидер в области электронных исследований и образовательных изданий для библиотек, школ и организаций. Известный точным и авторитетным справочным контентом, а также интеллектуальной организацией полнотекстовых журнальных и газетных статей, Gale публикует учебные ресурсы в различных форматах, включая веб-порталы, цифровые архивы, печатные издания и электронные книги. Gale – это:
|
https://nis-kz.libguides.com/ | LibGuides – подборки по бесплатным онлайн-ресурсам по предметам школьной программы – химия, биология, география, история, казахский язык, русский язык, глобальные перспективы, искусство, физическая культура, а также проекты по развитию чтения, внеклассного чтения для 7-8 классов, подготовка IELTS, SAT, памятные даты, гайды по саморазвитие и для родителей. В данных подборках пользователи смогут найти полезную информацию, ссылки на бесплатные ресурсы и книги, видеоматериалы и пр. |
БИБЛИОТЕКА РАБОТАЕТ
ПН-ПТ:
С 8:00 до 19:00 часов
без перерыва на обед
Суббота, Воскресенье – выходной.
Режим работы в период каникул
с 9:00 до 17:00 часов
Постоянное движение вперед и развитие – необходимый аспект функционирования школьных библиотек. Современная школьная библиотека не является хранилищем, которое выдает и принимает книги. Современные реалии показывают, что читателю теперь не просто нужны КНИГИ, ему нужны возможности.
На первый план выходит не обслуживающая, а творчески-креативная, интегрирующая, синтезирующая роль библиотеки. Современная школьная библиотека имеет прямое отношение к развитию познавательных, интеллектуальных, нравственных, духовных качеств личности учащегося. Школьный библиотекарь способствует развитию у учащихся критического мышления, информационной и функциональной грамотности и навыков исследования.