Вакансии

Повышение квалификации

В целях наращивания кадрового потенциала Назарбаев Интеллектуальных школ (далее – Школы) продолжается работа по  развитию системы повышения квалификации педагогических работников, способствующей росту профессионализма педагога, который  включает  в себя не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, систему его профессиональных ценностей, убеждений и принципов.

В 2015-2016 учебном   году концептуальные идеи системы повышения квалификации  продолжат развитие  через  различные  формы обучения, которые  будут складываться с учетом имеющихся ресурсов. При этом  формируются  сетевые  алгоритмы профессиональной деятельности педагогов в различных проектах.

Комплексный  подход к организации профессионального развития и научно-методической работы и  определяет следующие приоритеты на учебный год:

— проведение диагностики потребностей педагогических работников в повышении квалификации и профессиональных затруднений;

— дидактическое и методическое сопровождение интегрированной образовательной программы (ИОП);

— дифференциация обучения педагогов различного уровня педагогического мастерства;

— разработка алгоритма адаптации молодых специалистов, учителей-ассистентов;

— использование внутренних ресурсов (сертифицированных тренеров, учителей высокого уровня педагогического мастерства, учителей, прошедших обучение по различным программам и пр.) с целью осуществления каскадного обучения в рамках педагогического сообщества через менторинг и коучинг;

— улучшение методики преподавания;

— создание методических «копилок» и творческих лабораторий  по вопросам теоретических основ и результатов  деятельности педагогов в области содержания и методов образования  с использованием  возможностей сетевого взаимодействия на сайте Центра  педагогического мастерства;

— развитие  исследовательских  навыков и культуры педагогов Интеллектуальных школ через проведение исследований практики в действии, участие в научно-практических конференциях, публикации в журналах с высоким импакт-фактором результатов исследований;

— организация рефлексивной деятельности педагога, способствующей профессиональному саморазвитию;

— организация профессионального взаимодействия с высшими учебными заведениями по развитию академических  и методических знаний учителей;

С января 2015 года внутришкольные курсы в Школах проводятся на безвозмездной основе. Данный формат проведения курсов   способствует эффективному использованию внутренних ресурсов школы, развивает  педагогическое сообщество школы и выводит на  новый уровень характер профессионального взаимодействия внутри коллектива. Теория и практика психологии, современная  андрогогическая концепция образования взрослых утверждает, что развитие личностных качеств, наибольший профессиональный рост происходят не в индивидуальной деятельности, а в групповом взаимодействии. Это определяет исключительную важность организации эффективного корпоративного обучения педагогов Школ, создание модели  «обучающейся организации».

1.Планирование

Календарное планирование работы по профессиональному развитию педагогических работников осуществляется в соответствующем  разделе Плана развития школы (приложение 1) и нацелено на достижение  ожидаемых результатов согласно Стратегии развития АОО, основано на  результатах диагностики профессиональных запросов и затруднений педагогических работников  Интеллектуальных школ.

Обучение внутри школ производится согласно утвержденным директором  школы  учебным программам по  модулям:

— «Казахский язык», «Русский язык» , «Английский язык»;

— «Информационно-коммуникативные технологии»;

— «Педагогические знания».

Продолжительность обучения слушателей определяется учебными программами и оформляется приказом директора школы.

Формирование групп обучения осуществляется  на основе данных  стартового или текущего мониторинга языковых и ИКТ-компетенций, осуществляемого  Департаментом по управлению человеческими ресурсами, а также на основе  тестирования на  определение  уровня компетенций   преподавателем курса.

Наличие  действующего сертификата, подтверждающего высокий уровень языковых/ИКТ компетенций  является  основанием для освобождения от  посещения курсов по  соответствующей тематике. При этом следует отметить, что результативность обучения на курсах оценивается не только уровнем сдачи итогового тестирования, но главным образом, эффективностью применения языковых, ИКТ-компетенций и педагогических знаний, умений и навыков на уроке.

Допускается самостоятельное  обучение по языковым модулям при условии обязательства учителя обеспечить  результативность своего  обучения.

Тематика курсов по разделу «Педагогические знания» формируется исходя из потребностей  школы и с учетом наличия сертифицированых тренеров из числа педагогических работников Школ, высококвалифицированных учителей.

Контроль качества  обучения осуществляют директор Школы, а также заместитель директора  по научно-методической работе. Отчет о проведении курсов ежемесячно не позднее 25 числа направляется в Департамент по управлению человеческими ресурсами.

2. Диагностика профессиональных потребностей и затруднений

В основе процесса повышения квалификации педагогов Интеллектуальных школ лежит диагностика профессиональных потребностей и затруднений, на основе которой методические службы школ помогают учителям проектировать индивидуальные маршруты развития.  Основная цель диагностики профессиональных потребностей и затруднений педагогов – предупреждение негативных тенденций в организации процесса профессионального развития учителей, выявление барьеров в педагогической деятельности, направленной на повышение уровня профессионализма, внедрение инноваций, повышение качества преподавания и обучения.

Учитывая опыт работы учителей в Интеллектуальных школах, их практику обучения на различных курсах повышения квалификации, необходимо ежегодное проведение в онлайн-режиме диагностики (http://survey.cpi-nis.kz/):

  • — по вопросу потребности в профессиональном развитии для учителей, вновь принятых на работу в Интеллектуальные школы: опрос и интервью педагогов вновь открытых Интеллектуальных школ (гг. Петропавловск, Актау, Алматы ХБН); индивидуальное анкетирование учителей, принятых в действующие школы;
  • — по вопросу профессиональных затруднений для учителей действующих Интеллектуальных школ: по итогам учебного года; по исследованию предметных знаний.

3. Индивидуальный маршрут профессионального развития

Планирование работы по профессиональному развитию строится на результатах диагностики профессиональных запросов и затруднений педагогов. Результаты диагностики потребности и затруднений в профессиональном развитии педагогов Интеллектуальных школ используются для определения среднесрочных и краткосрочных целей и задач по повышению квалификации, планирования работы методической службы школы. Эффективность и действенность плана профессионального развития педагогов зависит от того, насколько  формы, методы и средства работы по повышению квалификации соотносятся с ожидаемыми результатами, и как эти элементы согласуются с целями и задачами.

В Интеллектуальных школах необходимо определить целевые группы педагогов с учетом  опыта работы в системе Интеллектуальных школ. Это позволит методическим службам правильно расставить акценты в подборе менторов и коучей для каждой группы учителей и составить дифференцированные программы профессионального развития:

В процессе оказания профессиональной поддержки педагогам НИШ должны активно использоваться на безвозмездной основе внутренние ресурсы школы: сертифицированные тренеры по различным направлениям и сертифицированные педагоги, прошедшие обучение по уровневым программам повышения квалификации. Данные программы нацелены на организацию эффективного процесса обучения учителей внутри школы (через коучинг и менторинг).

Учителя Интеллектуальных школ, прошедшие обучение по программе 1 (продвинутого) уровня организуют профессиональное сообщество учителей в школе и в сети Интеллектуальных школ, обеспечивают руководство группой учителей-коучей и учителей-менторов, развивают  у коллег понимание методов проведения исследований в сфере образования, планируют и проводят исследования в действии в масштабах школы. Учителя, прошедшие обучение по программе 2 (основного) уровня, также работают над организацией  профессионального сообщества учителей своей школы, совершенствуют  практику работы коллег в школе посредством менторинга и коучинга, проводят планирование и исследование в действии в рамках класса.

Таким образом, проектирование профессионального развития педагога строится  в соответствии со следующими ценностно-ориентрованными действиями:

В процессе обучения учитель проводит рефлексию собственной деятельности и вносит коррективы в планирование своего профессионального развития. На протяжении всего года от этапа диагностики до годового обзора учитель проводит сбор и анализ доказательной базы, что позволит ему не столько дать оценку своей деятельности, сколько увидеть сильные стороны своего профессионального развития и оценить стороны, требующие доработки на следующем этапе развития.

Все курсы повышения квалификации, организуемые в школе и за ее пределами, могут быть скомпонованы в 5 блоков: методика преподавания, языки и ИКТ; предметные знания; исследовательские практики; лидерство и управление; педагогическая культура и профессиональная этика. По каждому блоку разграничены формы обучения учителей, имеющих разный опыт работы в системе НИШ.  Такой подход позволит учителю Интеллектуальной школы целенаправленно выбрать модель и содержание собственного повышения квалификации с учётом опыта работы, уровня педагогического мастерства, способностей и интересов.

Педагоги с разным уровнем профессионального мастерства, работая в сетевом сообществе педагогов НИШ, не только повышают личный потенциал и развивают индивидуальные способности, но и совместно пробуют новые идеи преподавания:

Это позволит педагогу сохранить  мотивацию к профессиональному росту. Создается совместное пространство, в котором учителя будут совместно искать ответы на профессиональные вопросы.

В процессе своей деятельности учитель Интеллектуальной школе, выбирая способ профессиональной самореализации, определяет направление, в котором будет происходить его дальнейшее развитие. И направление это может быть не только вертикальным (т.е. движение по «карьерной лестнице»), но и горизонтальным. Развитие «вверх» дает возможность человеку раскрыть свои таланты компетентного менеджера. Развитие по горизонтали позволит личный опыт учителя сделать достоянием всей сети.

НИШ.

Горизонтальная карьера является наиболее привлекательным направлением, поскольку  предполагает профессиональный рост: повышение уровня педагогического мастерства, увеличение знаний и навыков, а также получение уникальных умений, которыми обладает небольшое число учителей, что делает их весьма ценным и порой незаменимым сотрудником в Интеллектуальной школе. Это рост до Мастера своего дела. Деятельность исходит из потребности творить, поэтому ее процесс не просто приносит удовольствие, но и выводит педагога на качественно иной уровень жизни.

Итоги  профессионального развития учителя за  учебный год осуществляется по форме  обзора профессиональной практики  учителя (приложение 2). Структура обзора  способствует развитию рефлексивной практики учителя, демонстрирует результативность  работы учителя по направлениям деятельности.

Заместитель директора по научно-методической работе   по итогам учебного года формирует аналитический отчет.

4.Развитие сетевого профессионального взаимодействия

Сетевое профессиональное взаимодействие педагогов Интеллектуальных школ будет осуществляться на портале Центра педагогического мастерства. В 2015-2016 учебном году  рекомендована следующая тематика в формате творческих лабораторий:

1.Тематический блок «Улучшение качества преподавания»:

— «Дизайн  мышления»;

-«Развитие одаренности детей»;

-«Развитие языковых компетенций учащихся на уроке»;

-ТРИЗ – теория  решения изобретательских задач»;

-«Развитие критического мышления учащихся»;

-«Исследование в действии как инструмент улучшения практики»

2.Тематический блок «Поддержка интегрированной образовательной программы»:

-«Планирование урока»;

-«Разработка тестовых заданий»;

-«Применение оборудования»;

-«Академическая честность»;

-«Лидерство учителя».

3.Тематический блок «Развитие компетенций приравненных  к педагогическим работникам»:

-«Психологическая служба Интеллектуальных школ»;

-«Профориентационная работа»;

-«Работа с ассистентами учителей»;

-«Работа с кураторами Интеллектуальных школ».

Также функционирует системно методический комплекс (СМК) -единая образовательная платформа для оказания методической и учебной поддержки учителям и учащимся Интеллектуальных школ. СМК является информационной площадкой для творческого развития, профессионального  роста и сотрудничества педагогов, дает возможность:

-учителям эффективно использовать новые технологии в приобретении навыков широкого спектра учащимися и овладевать информационными технологиями;

— обеспечения  учителям и учащимся равного доступа к необходимым ресурсам, обмена опытом и развития сетевого взаимодействия.

— учащимся Интеллектуальных школ самостоятельного изучения тем учебных программ, закрепления материала по пройденным темам и развития навыков поиска информации.

Правила аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц Филиалов АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»


1. Общие положения

1.  Настоящие правила определяют порядок организации и проведения аттестации (служебной оценки) педагогических работников, лиц, приравненных к ним, директоров и заместителей директоров Назарбаев Интеллектуальных школ (далее – Правила).

2.  Нормативной правовой основой для аттестации являются Закон Республики Казахстан «О статусе Назарбаев Университет, Назарбаев Интеллектуальные школы, Назарбаев Фонд», Закон Республики Казахстан «Об образовании», Трудовой кодекс Республики Казахстан, Устав АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», настоящие Правила.

3. Основными задачами аттестации являются:

реализация Миссии Назарбаев Интеллектуальных школ (далее – Интеллектуальная школа) через стимулирование профессионального роста педагогических работников;

выявление уровня соответствия компетентности педагогического работника и приравненных к ним лиц занимаемой должности и квалификационным требованиям для установления и подтверждения соответствующего уровня;

выявление потенциальных возможностей педагогических работников;

обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников  в соответствии с уровнем педагогического мастерства педагогов Интеллектуальных школ согласно приложению к настоящим Правилам.

4.  Основные принципы проведения аттестации:

открытость и объективность;

предоставление равных возможностей;

коллегиальность принятия решений.

5.  В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:

1)  аттестация педагогических работников — процедура, проводимая с целью определения соответствия уровня педагогического мастерства;

2)  ключевой информатор — лицо, предоставляющий обзор практики аттестуемого учителя. В качестве ключевого информатора может выступать директор, заместитель директора школы, руководитель методического объединения Интеллектуальных школ, утверждаемый директором Интеллектуальной школы;

3) доверенное лицо учителя – коллега, которого определяет сам учитель, предоставляющий отзыв о педагогической деятельности  аттестуемого утверждаемый директором Интеллектуальной школы;

4) педагогические работники – учителя Интеллектуальных школ.

6. Обязательная аттестация проводится один раз в три года.

7. Аттестации подлежат педагогические работники и приравненные к ним лица, проработавшие в Интеллектуальной школе не менее двух лет, за исключением педагогических работников, находящихся в отпуске по беременности и родам, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, учебном отпуске. Аттестация этих педагогических работников возможна не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков, за исключением досрочной добровольной аттестации.

8. Руководители Интеллектуальных школ, их заместители, ведущие преподавательскую деятельность, проходят аттестацию по преподаваемому предмету наравне с педагогическими работниками, а также на подтверждение соответствия занимаемой должности в соответствии с настоящими Правилами.

9. Допускается досрочная добровольная аттестация по заявлению педагогического работника, претендующего на повышение уровня педагогического мастерства, до наступления срока очередной обязательной аттестации, но не позже одного года с момента прохождения предыдущей аттестации.

10. Аттестационная комиссия является коллегиальным органом, создаваемым приказом Председателя Правления АОО. Он состоит из Председателя комиссии, Заместителя Председателя, членов комиссии и секретаря. В состав аттестационной комиссии могут включаться независимые эксперты.

11.  Решение аттестационной комиссии принимается простым большинством путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя аттестационной комиссии является решающим. Решение считается правомочным, если на заседании комиссии присутствовали не менее двух третей ее состава. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на ее заседании, и секретарем.

12. Подготовка и организация проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц Интеллектуальных школ возлагается на Департамент по развитию человеческих ресурсов, который является рабочим органом аттестационной комиссии.

Приказом АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее – АОО) утверждаются следующие мероприятия:

1) график проведения аттестации;

2) состав аттестационной комиссии;

3) перечень материалов и заданий для прохождения аттестации.

13. График проведения аттестации в Интеллектуальных школах размещается на web-сайтах АОО и Интеллектуальных школ за один месяц до даты проведения аттестации.

14. Педагогические работники представляют листы оценивания, материалы и выполненные задания директору Интеллектуальной школы, который направляет их рабочему органу.

15. Ответственность  за уведомление педагогических работников о проведении аттестации, формирование базы данных аттестуемых, сбор материалов от ключевых информаторов и доверенных лиц, комплектование и предоставление материалов рабочему органу возлагается на директоров Интеллектуальных школ.

16. Прием заявлений для участия в аттестации осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня объявления о проведении аттестации.

17. Рабочий орган формирует представленные материалы и представляет их на рассмотрение аттестационной комиссии.

18. В ходе аттестации аттестационная комиссия изучает представленные материалы и проводит собеседование с аттестуемым педагогическим работником.

19. По результатам изучения представленных материалов и собеседования с педагогическими работниками, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о присвоении уровня педагогического мастерства, которому соответствует работник;

2) о несоответствии уровню педагогического мастерства (квалификационной категории) вследствие недостаточной квалификации.

20. Аттестационная комиссия по аттестации директоров и заместителей директоров Интеллектуальных школ принимает одно из следующих решений:

1) соответствует занимаемой должности;

2) не соответствует занимаемой должности;

3) рекомендует на другую должность.

21. Решение аттестационной комиссий по результатам аттестации лиц, приравненных к педагогическим работникам, принимает одно из следующих решений:

1) соответствует занимаемой должности;

2) не соответствует занимаемой должности.

22. Решение аттестационной комиссии является обязательным для исполнения и основанием для перевода аттестуемого работника на другой уровень, соответствующий его уровню педагогического мастерства, или увольнения по инициативе работодателя.

23. Уровень педагогического мастерства педагогического работника действителен в течение трех лет с даты присвоения.

24. В случае непрохождения педагогическим работником аттестации в установленные сроки аттестационная комиссия принимает решение о присвоении ему нижестоящего уровня.

Правила аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц в филиалах автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Во исполнение поручения Главы государства о трансляции накопленного опыта Назарбаев Интеллектуальных школ в общеобразовательные школы страны (расширенное заседание Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2011 года) в партнерстве с Международным экзаменационным советом Университета Кембридж в 2011 году создан Центр педагогического мастерства.  

Основными целями  деятельности ЦПМ в соответствии с его Уставом  являются  повышение квалификации педагогических работников Республики Казахстан,  трансляция педагогического опыта Назарбаев Интеллектуальных школ и зарубежного передового педагогического опыта общеобразовательным школам Республики Казахстан.

ЦПМ в сотрудничестве с казахстанскими и международными партнерами разработаны уровневые программы курсов повышения квалификации  педагогических  работников Республики Казахстан (первый (продвинутый), второй (основной), третий (базовый).

Во исполнение поручения Главы государства о трансляции накопленного опыта Назарбаев Интеллектуальных школ в общеобразовательные школы страны (расширенное заседание Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2011 года) в партнерстве с Международным экзаменационным советом Университета Кембридж в 2011 году создан Центр педагогического мастерства.  

Основными целями  деятельности ЦПМ в соответствии с его Уставом  являются  повышение квалификации педагогических работников Республики Казахстан,  трансляция педагогического опыта Назарбаев Интеллектуальных школ и зарубежного передового педагогического опыта общеобразовательным школам Республики Казахстан.

ЦПМ в сотрудничестве с казахстанскими и международными партнерами разработаны уровневые программы курсов повышения квалификации  педагогических  работников Республики Казахстан (первый (продвинутый), второй (основной), третий (базовый).

Курсы повышения квалификации учителей проходят за рубежом  на  базе признанных учебных заведений: Университет Джонса Хопкинса (США), University College London (Великобритания), СУНЦ им. Колмогорова при МГУ им. М. Ломоносова (Россия), Университет Хельсинки (Финляндия), Университет Temasek Polytechnic (Сингапур), HIFAB (Швеция) и других.

Правила отбора

1. Правила проведения конкурса на занятие вакантных должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц в филиалах автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы», осуществляющих образовательную деятельность (далее — Правила), разработаны в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан,  Законом Республики Казахстан «Об образовании», Законом Республики Казахстан «О статусе Назарбаев Университет, Назарбаев Интеллектуальные школы, Назарбаев Фонд» и Уставом АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».

2. Настоящие Правила определяют условия и порядок проведения конкурса на занятие вакантных должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, предусмотренных штатными расписаниями в филиалах автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы», осуществляющих образовательную деятельность (далее — Интеллектуальные школы), за исключением руководящих должностей.

3. Порядок проведения конкурса на занятие руководящей должности Интеллектуальных школ регулируется в соответствии с Правилами проведения конкурсного отбора для формирования кадрового резерва на руководящие должности Интеллектуальных школ, утверждаемые решением Правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее — АОО).

4. Порядок отбора иностранных педагогов в Интеллектуальные школы регулируется в соответствии с Правилами найма иностранных педагогов в АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», утверждаемые решением Правления АОО.

5. Конкурс на занятие вакантных должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц в филиалах автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее – конкурс) организовывается и проводится АОО.

6. Основными принципами конкурса являются:

1) предоставление всем равных возможностей для участия в конкурсе;

2) обеспечение добросовестной конкуренции среди кандидатов конкурса;

3) осуществление контроля за соблюдением объективности, прозрачности, гласности проведения конкурса;

4) вынесение коллегиального решения конкурсной комиссией по проведению конкурса на замещение вакантных должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц о прохождении конкурса кандидатами (далее – конкурсная комиссия).

7. К педагогическим работникам относятся лица, занимающиеся образовательной деятельностью, связанной с обучением и воспитанием обучающихся и воспитанников в организациях образования, а также в других организациях, реализующих образовательные программы.

8. В конкурсе имеют право участвовать педагогические работники и приравненные к ним лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующим профилям, а также квалификацию для выполнения полной учебной нагрузки по видам учебной, учебно-воспитательной, научно-исследовательской работы, профильно-экспериментальной работы, способные по своим личным, моральным и деловым качествам, по уровню профессионального образования, соответствующие квалификационным требованиям, а также своевременно в полном объеме предоставившие все необходимые документы на конкурс (далее – кандидат).

Перечень педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от     30 января 2008 года № 77.

9. Общая потребность в педагогических работниках и приравненных к ним лицам определяется структурным подразделением АОО по работе с педагогическим персоналом Интеллектуальных школ на основании анализа качественного и количественного состава педагогических работников

10. Порядок организации конкурса включает в себя:

1) принятие решения о проведении конкурса, определение даты и места проведения конкурса и формирование конкурсной комиссии;

2) объявления о проведении конкурса;

3) прием документов от кандидатов, желающих принять участие в конкурсе, регистрация и хранение представленных для участия в конкурсе документов;

4) рассмотрение документов кандидатов конкурса на соответствие установленным квалификационным требованиям к педагогическим работникам и приравненным к ним лицам;

5) проведение тестирования кандидатов в порядке, установленном АОО;

6) проведение творческого тура (эссе);

7) проведение собеседования с кандидатом, проводимым конкурсной комиссией;

8) заключительное заседание конкурсной комиссии.

11. Расходы на участие в конкурсе кандидаты производят за счет собственных средств.

12. Сроки проведения конкурса и состав конкурсной комиссии определяется и утверждается приказом Председателя Правления, в составе не менее 5 человек.

13. Председателем конкурсной комиссии является работник АОО.

14. Членами конкурсной комиссии являются работники структурных подразделений АОО.

15. Председатель Конкурсной комиссии:

— определяет график и порядок работы конкурсной комиссии;

— привлекает к деятельности конкурсной комиссии экспертов;

— утверждает повестку дня заседания конкурсной комиссии.

16. Секретарь конкурсной комиссии:

— организует и осуществляет контроль за своевременностью представления материалов на рассмотрение конкурсной комиссии;

— ведет протокол хода заседания конкурсной комиссии;

— не имеет право голоса.

17. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата путем открытого голосования большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.

18. Конкурсная комиссия утверждает перечень тем для творческого тура и вопросов для каждой объявленной вакантной должности, задаваемых в обязательном порядке и в равном объеме кандидатам, претендующим на одну и ту же должность оформляется протоколом по форме согласно приложению 1 к настоящим правилам.

19. Объявление АОО о проведении конкурса размещается на web-сайте АОО и публикуется в периодических печатных изданиях.

20. Объявление о проведении конкурса содержит следующие сведения по форме согласно приложению 2 к настоящим правилам:

1) наименование вакантных должностей с обозначением основных функциональных обязанностей;

2) основные требования к участнику конкурса, определяемые в соответствии с квалификационными требованиями;

3) место проведения конкурса с указанием контактных данных: адреса, номеров телефонов и факса;

4) срок приема и перечень документов;

5) о замещении временно отсутствующего работника в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан (при наличии такового);

6) иная информация, не противоречащая законодательству Республики Казахстан.

21. Прием документов на участие в конкурсе производится в течение  20 календарных дней со дня последней даты опубликования объявления о проведение конкурса на web-сайте АОО и в периодических печатных изданиях.

22. Для приема документов от кандидатов приказом директора Интеллектуальной школы создается приемная  комиссия из числа педагогов и специалистов Интеллектуальной школы в составе не менее 3 человек, осуществляющая свою деятельность на безвозмездной основе.

23. Кандидат, желающий участвовать в конкурсе, представляет следующие документы:

  1. лист регистрации по форме согласно приложению 3к настоящим Правилам;
  2. копию удостоверения личности/паспорта (соответствующий оригинал документа кандидат предъявляет лично по прибытию на конкурс);
  3. копию документа, подтверждающего трудовую деятельность, заверенную нотариально либо в ином установленном законодательством порядке;
  4. резюме с фотографией;
  5. документы, подтверждающие профессиональное образование и квалификацию;
  6. 1 фотографию размером 3х4;
  7.  медицинскую справку по установленной законодательством Республики Казахстан форме;
  8. дополнительную информацию, касающуюся их образования, опыта работы, профессионального уровня и репутации (копии документов о повышения квалификации, присвоении ученых степеней и званий, характеристики, рекомендации, научные публикации и т.п.).

24. Структурное подразделение АОО по работе с педагогическим персоналом Интеллектуальных школ предоставляет в ЦПИ информацию об объявлении конкурса на замещение вакантных должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц в Интеллектуальные школы для подготовки необходимого количества экзаменационных материалов за   10 (десять) календарных дней до дня проведения конкурса.

25. Конкурсная комиссия рассматривает представленные документы на соответствие установленным требованиям.

26. На основе анализа представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске кандидатов конкурса к тестированию либо об отказе в допуске.

27. Решение о допуске к тестированию оформляется протоколомпо форме согласно приложению 4 к настоящим правилам. Список кандидатов, допущенных к тестированию, вывешивается на информационной доске доступной для всеобщего обозрения на территории Интеллектуальной школы.

28. Тестирование является объективной оценкой знаний и способностей кандидатов. Кандидаты, допущенные к участию в тестировании, проходят его в течение двух дней после дня окончания приема документов.

29. Тестирование может проводиться как в электронном, так и бумажном формате.

30. Тестовые задания для конкурса педагогических работников разрабатываются ЦПИ.

31. Кандидаты, допущенные к участию в тестировании, проходят тесты по материалам, разработанным ЦПИ.

32. Тест состоит из 25 вопросов по профильному предмету.

33. Продолжительность тестирования для предметов математика, физика, химия, биология составляет 1 час 20 минут, для всех остальных предметов – 40 минут.

34. Пороговый уровень для прохождения тестирования составляет  13 баллов. За каждый правильный ответ в тесте присуждается один балл, за неправильный ответ — 0 баллов.

35. При компьютерном тестировании ЦПИ формирует пакет с тестовыми заданиями и вноситих в Единую информационную образовательную среду (далее – ЕИОС) за 3 (три) дня до дня проведения конкурса.

36. После прохождения тестирования кандидатам выдаются листы ответов с результатами тестирования, которые распечатываются в 2-х экземплярах, первый экземпляр выдается кандидату, второй экземпляр листа ответа передается председателю конкурсной комиссии.

37. В случае проведения тестирования посредством бумажного варианта тестирования кандидатам выдаются сборники тестовых заданий, листы ответов.

38. Результаты тестирования бумажного варианта утверждаются конкурсной комиссией протоколом по форме согласно приложению 5 к настоящим правилам и вывешиваются на информационной доске доступной для всеобщего обсуждения в день проведения тестирования на территории Интеллектуальной школы.

39. Творческий тур (эссе) конкурса проводится в течение 1 дня после дня объявления результатов тестирования. К творческому туру (эссе) допускаются кандидаты, получившие при прохождении тестирования, оценки не ниже порогового уровня, указанного в пункте 34 настоящих Правил.

40. Творческий тур предполагает написание письменной работы (эссе) в специально отведенной аудитории на одном из трех языков – казахский, русский или английский. Право выбора написания эссе на одном из трех языков остается за кандидатом.

41. Объем эссе – не более 250 слов, продолжительность творческого тура –  40 минут.

42.  Эссе оценивается членами комиссии, а также привлеченными экспертами в соответствии с пунктом 43 настоящих  Правил на основании критерий, указанных в приложении 6 к настоящим Правилам.

43. Экспертами для оценивания эссе могут быть учителя казахского, русского, английского языков Интеллектуальных школ.

Высший балл – 5.

44. Результаты письменных работ утверждаются конкурсной комиссией протоколом по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам и вывешиваются на информационной доске Интеллектуальной школы доступной для всеобщего обозрения на следующий день после проведения тестирования.

45. Собеседование с кандидатами проводится в течение одного дня после дня объявления результатов творческого тура.

46. К собеседованию допускаются кандидаты, получившие при прохождении тестирования, оценки не ниже порогового уровня, указанных в пункте 35 настоящих Правил.

47. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из квалификационных требований соответствующей вакантной должности.

48. Члены конкурсной комиссии на основании устного опроса и по результатам ответов кандидата осуществляют оценку профессиональных и личностных качеств кандидатов.

49. В случае равных условий кандидатов при проведении собеседования с кандидатом предпочтение должно отдаваться кандидату, который имеет высший балл творческого тура.

50. Ход собеседования с каждым кандидатом оформляется в виде отдельного протокола по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

51. Протокол собеседования с кандидатом подписывается председателем, членами конкурсной комиссии, а также секретарем, осуществляющим протоколирование.

52. В случае применения конкурсной комиссией технических средств записи производится отметка в протоколе заседания конкурсной комиссии по форме приложению 8 к настоящим Правилам.

Носители записей хранятся в структурном подразделении АОО по  работе с педагогическим персоналом Интеллектуальных школ.

53. Во время собеседования кандидат также может использовать технические средства записи. Использование технических средств записи не должно мешать нормальному ходу заседания конкурсной комиссии.

54. Документы кандидатов, прошедших собеседование, рассматриваются конкурсной комиссией на ее заключительном заседании.

55. На заключительном заседании, которое проводится не позднее одного дня после проведения собеседования, конкурс-ная комиссия оценивает кандидатов для занятия вакантной должности педагогических работников и приравненных к ним лиц на основании представленных документов, результатов тестирования, проведенного собеседования и осуществляет набор из их числа.

56. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата путем открытого голосования.

57. Решение Конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее 2/3 от ее состава. Члены конкурсной комиссии участвуют на заседании без права замены.

58. Кандидат получает положительное заключение в случае, если за него проголосовало большинство присутствующих из состава комиссии.

59. Положительное заключение конкурсной комиссии является основанием для приема и заключения трудового договора с кандидатом.

60. К работе  не допускаются кандидаты:

1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью, имеющие судимость, которая не погашена и не снята в установленном законом порядке;

2) педагогическая деятельность, которым запрещена приговором суда или медицинским заключением.

61. Конкурсная комиссия имеет право рекомендовать зачислению кандидатов, прошедших собеседование, в кадровый резерв.

62. Срок нахождения в кадровом резерве составляет 1 год с момента определения и зачисления в кадровый резерв.

63. Ход обсуждения и принятое конкурсной комиссией решение о рекомендации кандидатов на занятие вакантной долж-ности оформляется в виде списка кандидатов, который утверждается конкурсной комиссией в виде протокола по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

64. Оригинал протокола заседания конкурсной комиссии заверяется печатью Интеллектуальной школы, где проводился конкурс, а копия протокола передается в отдел кадровой работы Интеллектуальной школы.

65. Если в результате конкурса конкурсной комиссией не были выявлены кандидаты на представленные вакантные должности, АОО может быть объявлен повторный конкурс.

66. Списки кандидатов, получивших положительное решение Конкурсной комиссии, вывешиваются на информационной доске, доступной для всеобщего обозрения в течение 2 рабочих дней после проведения конкурса на территории Интеллектуальной школы.

67. В случае отказа кандидата, получившего положительное заключение Конкурсной комиссии, от заключения трудового договора Интеллектуальная школа имеет право заключить трудовые договора с кандидатами, рекомендованными конкурсной комиссией в кадровый резерв.

68. Кандидат, не прошедший конкурс, вправе принять участие на общих основаниях в последующих конкурсах, не ранее, чем через 3 (три) месяца со дня прохождения последнего конкурсного отбора.

69. Экзаменационные материалы кандидатов не возвращаются.

70. Документы лиц, не прошедших конкурсный отбор, возвращаются лицам, их представившим в течение 15 календарных дней со дня проведения конкурса нарочно под личную роспись данного лица или его представителя.

В Назарбаев Интеллектуальную школу химико-биологического направления города Шымкент требуются: 

  1. Экономист
  2. Медицинская сестра